После укладки половой доски (щели и дефекты есть и на новой), а также после длительной эксплуатации старой, мы вынуждены заниматься такой неприятной и трудоёмкой работой как шлифовка пола.
Предварительно его нужно прошпаклевать. Сейчас чаще всего используется акриловая шпаклевка, колерованная в тон дереву. Шпаклёвка наносится узким шпателем, вдавливающими движениями в разных направлениях. Чем глубже вы заполните выбоины, тем дольше продержится ваш пол без очередного ремонта. Нужно помнить, что за один раз нельзя наносить слой шпаклёвки более 3 мм. Так что для ремонта крупных сколов вам потребуется несколько подходов. Шлифовка полов проводится с помощью электрических помощников (шлифовальных машин). Это могут быть как виброщлифовальные так ленточные машины. Если половая доска уложена способом «потай» и нет опасности зацепить гвозди, то можно использовать машины с ножами (строгальные). Можно конечно попробовать шлифовать полы вручную, но эта отчаянная попытка, скорее всего, обречена на провал, т.к. требует слишком больших трудозатрат. После первой шлифовки полов желательно ещё раз просмотреть пол и зашпаклевать пропущенные огрехи ещё раз. Принимаясь за шлифовку, вы должны помнить, что дело это пыльное — пыли будет много. Большинство современных шлифовальных машин сейчас оснащается мешочками для сбора пыли, но, увы, проку от них мало. Спасены будут только те немногие кто имеет промышленный пылесос, остальным придется дышать пылью .
Большинство шлифовальных машин имеют мертвые зоны – то есть из за особенностей своей конструкции не могут достать до углов. В этих местах придется попотеть с ручной тёркой. Но следует также учесть, что часть мертвых зон перекрывается плинтусом. Да, чуть не забыл важную вещь – размер зерна шлифовальной шкурки. Если вы выберете шкурку с мелким зерном, это продлит работу в разы.
Самостоятельно заниматься шлифовкой пола не каждый может в силу различных обстоятельств. Вы всегда можете обратиться к воронежским специалистам, которые помогут с укладкой и шлифовкой пола.